Они так и не смогли провести в парламенте закон об обороте оружия, который шел в пакете с законом о территориальной обороне. Он позволял общественным организациям, которые участвуют в территориальной обороне, а также военнослужащим и резервистам войск территориальной обороны хранить дома оружие и боеприпасы.
Провал закона — фиаско юмориста-«киборга» Андрея Шараскина, которого завели в «Голос» вместо Алины Свидерской из Европейско-украинского энергетического агентства, жены экс-Министра обороны Андрея Загороднюка, на место в списке, освобожденное Святославом Вакарчуком. Из Шараскина вышел слабый лоббист.
Аваков ко всему этому серьезно подготовился. Глава Национальной полиции Игорь Клименко (его человек из Харькова) подписал приказ о ликвидации подразделений контроля за оборотом оружия, которые оказались коррумпированными.
Сигнал пришел из Одессы, где начальник разрешительной службы Максим Вийтенко с бывших сотрудников МВД хотел по 350 долл за наградные пистолеты и по 500 грн за продление разрешения на охотничьи ружья. Скандал дошел до Киева и якобы поэтому всех проверили, нашли коррупцию и штат негодяев расформировали.
Но это делают под полную инвентаризацию оружия по разрешениям. Говорят, половина стволов будет изъята. В рамках проверки легальности зайдут к АТОшникам, которые держат неучтенные стволы про запас. Пойдет по домам Нацполиция.
Проект большой. Помехи в реализации этого плана Авакову не нужны. Но недавно выскочили «шабунинцы» и в привязке к делу Сергея Стерненко прошлись по экс-нардепу Евгению Дейдею, который сейчас тесно связан с Нацполицией. Вспомнили, что выпивший Дейдей в 2011 году с тремя друзьями избил и ограбил в Одессе (откуда Стерненко) за вечер 7 прохожих. За это был осужден на 5 лет с испытатетльным сроком на 3 года. Причем, его сообщники стали помощниками депутата. Скандал (если соросята его раздуют) реальная помеха проекту «Прощай, оружие!»
Использованная литература: источник