Андрей Гайченко: Состояние и возможные связи с РФ, что нашли в декларации замминистра юстиции журналисты

21 февраля, 10:00
Среди немногочисленных чиновников из команды Зеленского "первой волны", кто до сих пор остается на должности, – заместитель министра юстиции по вопросам исполнительной службы Андрей Гайченко. Этот пост он занимает с 2019 года, несмотря на кадровые перестановки и скандалы вокруг ведомства. При этом за время работы в Минюсте его семья значительно улучшила свое материальное положение.

Среди немногочисленных чиновников из команды Зеленского "первой волны", кто до сих пор остается на должности, – заместитель министра юстиции по вопросам исполнительной службы Андрей Гайченко. Этот пост он занимает с 2019 года, несмотря на кадровые перестановки и скандалы вокруг ведомства. При этом за время работы в Минюсте его семья значительно улучшила свое материальное положение.

Гайченко пришел в министерство по протекции экс-премьер-министра Алексея Гончарука, с которым учился в Межрегиональной академии управления персоналом. До этого он работал в юридической компании "Integrites", которая консультировала Минюст за большие бюджетные средства. В одном из интервью чиновник заявлял, что его мотивом было не финансовое вознаграждение, а стремление навести порядок в Минюсте, что в дальнейшем должно было стать "трамплином" для карьерного роста в частном секторе.

Улучшение финансового положения семьи

Сравнивая декларации Гайченко за последние годы, можно увидеть, что его финансовое положение не изменилось, но благосостояние родственников заметно выросло. В 2019 году он декларировал 160 тыс. долларов и 20 тыс. евро наличными, а также небольшие вклады в банках. Его заработная плата в Минюсте составила 229 тыс. гривен в год, в то время как в 2023 году она выросла до 1,2 млн гривен.

При этом собственного жилья у чиновника нет, но в его декларации указаны объекты недвижимости, принадлежащие его отцу – Виталию Андреевичу Гайченко, профессору Национального университета биоресурсов и природопользования. Отец чиновника владеет четырьмя квартирами в Киеве и домом в Киевской области. В 2022 году, в разгар полномасштабного вторжения, он приобрел паркоместо в элитном районе столицы.

Мать Гайченко, Людмила Циндровская, владеет домом и пятью земельными участками в Гатненской громаде. Встает вопрос: могли ли родители чиновника, один из которых профессор, а другая – сотрудница музея, позволить себе такую недвижимость?

Связи с оккупированным Крымом

В декларации Гайченко фигурирует его гражданская жена Наталья Мильгром, которая ранее работала в ГП "Национальные информационные системы". В 2020 году она приобрела автомобиль Kia Sportage, а их совместный сын, согласно документам, имеет право пользования квартирой в Польше и двумя квартирами в Украине.

Однако наиболее интересный факт – отец Натальи Мильгром, Юрий Исакович Мильгром, с 2015 года ведет бизнес в оккупированном Крыму по законам РФ. Он является руководителем ООО "Ирбис", занимающегося арендой недвижимости, что может указывать на деловые связи семьи чиновника с оккупированной территорией.

Связи с пророссийскими политиками

Замминистра Гайченко также был членом наблюдательного совета Национального университета "Одесская юридическая академия", возглавляемого Сергеем Киваловым. Среди других членов совета в 2021 году значились Андрей Портнов, бывший заместитель главы администрации Януковича, и Вадим Новинский, пророссийский олигарх, находящийся под санкциями.

Роскошный образ жизни подчиненных

Не только сам Гайченко, но и его подчиненные демонстрируют высокий уровень жизни. Так, директор Днепропетровского НИИ судебных экспертиз Минюста Сергей Разумный во время войны отдыхал в элитных отелях Франции, Италии, Германии и ОАЭ. Главный эксперт Киевского института судебных экспертиз Александр Рувин владеет недвижимостью на миллионы гривен.

В связи с этими фактами НАБУ и НАПК следовало бы обратить внимание на имущественное положение чиновника и его возможные связи.

Реакция Гайченко

Сам Андрей Гайченко опроверг обвинения, заявив, что состав недвижимости его родителей не менялся с 2017 года, а утверждения журналистов являются ложными. По его словам, объекты недвижимости были приобретены еще до его прихода в Минюст и не имеют отношения к его деятельности.