Новым министром юстиции Украины стала Ольга Стефанишина

6 сентября 2024, 21:33
Стефанишину обвиняют в коррупции. Рассказываем об уголовном дело против чиновницы, которое в данное время слушается в Высшем антикоррупционном суде. Оно касается хищения денег «на анализе европейского законодательства».

Уголовное дело по факту коррупции завели против вице-премьера Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольги Стефанишиной в сентябре прошлого года. 

Стефанишина проходит подозреваемой по делу экс-министра юстиции Елены Лукаш. Причиной стали исследования по сравнительному анализу украинского законодательства с европейским, за которые министерство юстиции заплатило 2,5 миллиона гривен.

По данным СМИ, ей объявили подозрение относительно растраты имущества или завладения им путем злоупотребления служебным положением по ч.5 ст.191 УКУ.

Еще в 2020 году журналист Bihus.Info Даниил Мокрик заявлял, что Стефанишиной сообщили о подозрении и она знакомится с материалами дела.

В частности, во время Революции Достоинства, когда Лукаш возглавляла Минюст (июль 2013 - февраль 2014), ведомство провело тендер по проверке украинского законодательства на соответствие европейскому.

Впрочем, у следствия возникли вопросы к стоимости выполненных работ и качеству предоставленного материала.

Журналист Bihus.Info рассказал, что Стефанишина подписывала документы по тендеру.

Следствие по делу завершили и в 2019 году передали его в Специализированную антикоррупционную прокуратуру.

В 2020 году Стефанишина рассказывала, что стала подозреваемой по так называемому "делу Лукаш", когда в 2014 году возглавляла подразделение Минюста и инициировала "проведение исследований на тему европейской интеграции".

По ее словам, это дело тянется с 2014 года, когда был инициирован ряд уголовных процессов в отношении высокопоставленных чиновников времен Януковича.

По словам Стефанишиной, ей инкриминируют то, что "как руководитель подразделения, которое отвечало за европейскую интеграцию, я инициировала проведение этих исследований. И они были проведены, опубликованы и проанализированы министерствами".

Тогда Стефанишина считала, что дело будет находиться без движения, "потому что ни один вменяемый следователь или прокурор не решился давать ему ход".